Дошли руки написать про ПХ. читать дальшевпечатлений много, поэтому писать буду коротко. В этот раз фестиваль был именно таким, каким он, по моему разумению, и должен быть. Большим праздником. Другой реальностью. Настоящим домом на несколько дней.
Про дом - это, кстати, в тему концепции нынешнего фестиваля. Его пространство и было задумано, как дом - с сенями, гостиной, кухней, спальней, чердаком и верандой. Все это, разумеется, музыкальные сцены, соответственно оформленные. кроме них, были еще отдельные объекты, типа Прекрасной Зеленой (веганская локация) и дивной Колумбийской Деревни ( кафе с колумбийской едой и маленькой сценой прямо на земле, где колумбийские музыканты играли зажигательную сальсу и страстную румбу).
Мы приехали на три полных дня - 10го после полудня. С полным успехом обнаружили нашего первопроходца - Сергея ака Бор. В первый день судорожно пытались оценить обстановку, понять, куда и чего. Бор поставился лагерем в самой, пожалуй, дальней точке фестиваля - в районе спортивной и детской площадок. Еще там был конный прокат с характерной вывеской "Конэки". В расположении лагеря был большой плюс - тихо и не очень много людей. А также несколько существенных минусов - далеко от воды (да и вообще докуда-либо очень, ну очень далеко!). К тому же на окраинах фестиваля процветало мелкое воровство. но это выяснилось потом, а пока мы пришли в себя и начали потихоньку развлекаться. Вечером первого дня сгустился туман. Он смешался с дымом от костров, вполз от реки на склоны холмов, и не стало видно даже вытянутой руки. Было странно идти в белесой пустоте и сознавать, что где-то совсем рядом с тобой тысячи людей, но ты их не видишь и почти не слышишь - только где-то далеко в небе висит луна, красная сквозь дымку, а высоко-высоко над головой едва мерцают звезды. Мы отправились гулять с Сайлитом и Грэем, послушали на сцене "Кухня" Алевтину Попову, и распили на троих стакан глинтвейна. Потом в условиях нулевой видимости мы пошли за водой. Выходя из лагеря, я сказала "А хорошо бы случилось чудо и мы заодно и Инну с Мишей встретили". И чудо случилось - наши друзья, приехавшие ночью, узнали нас в тумане по голосам. По сложившейся уже традиции Холмов Сергей притащил откуда-то пару человек, не знающих где поставиться. Спать в тот день улеглись под утро, приняв предварительно апельсинового ликерчика (последнее было лишним). На следующий день все разбрелись кто куда. я не теряла надежду найти всех тех, кто по идее собирался встать с нами одним лагарем. Сначала я нашла Тину с Глашей около колумбийского кафе - и там же колумбийская музыка полностью пленила меня. Сейчас меня спрашивают - а кроме музыки, ты не привезла с фестиваля ничего...эээ...колумбийского? Нет, отвечаю, мне достаточно диска, с которого меня плющит так, что никакой дури не надо). Потом мы с Инной хлебнули масалы и я отправилась к сцене "Сени" слушать Измайловскую Слободу. Я просто не могла пропустить их выступление. Мощнейшая внутренняя энергетика народных песен словно переворачивает все внутри. Потому что это- исконное, веками накопленное, жизненное, правильное. У меня на глаза наворачивались слезы, но я улыбалась - как всегда, когда я слушаю этот коллектив. Тем временем девушка с планшетом сидела рядом со мной и рисовала выступающих. А потом почему-то принялась рисовать меня. Я это вовремя заметила - и сидела неподвижно, пока она не закончила. Рисунок я просить не стала - пусть будет у нее, а камера моя в этот момент была у Грэя, так что фотографировать пришлось на телефон. Телефон, кстати все время порывался звонить, несмотря на почти полное отсутсвие связи. Это Рома пытался меня все же найти. Накануне он звонил еще чаще, ибо их коллектив тоже стремился встать с нами одним лагерем - и в итоге поставился в диаметрально противоположной нам точке))) Как потом выяснилось - к счастью для всех)
Потом я решила пойти к сцене "Чердак" - но не дошла, потому что застряла около "Спальни". Там коллектив "Blind Harper" играл джиги, рилы и вальсы. На вальс меня пригласил молодой человек в килте. Вальс был весьма посредственный, но потом они сыграли что-то мелодичное и ритмичное - и я продемонстрировала, что такое наша импровизация. Потом мы разговорились с этим товарищем, и выяснилось, что он совсем, ну то есть совсем не знает, кто такие The Dartz из Санкт-Петербурга. Подивилась. Пригласила его на спевку ДО, которая должна была состояться на следующий день. Потом было выступление Los Gaiteros de Moscu - совсем особенного коллектива, который играет на волынках, скрипке, гитаре и ударных странную и красивую испанско-кельтскую смесь. Вечером я опять отправилась к Сеням - ну, тянуло меня туда, что ж. Там встретилась с Инной, Сайлитом и Грэем и мы наконец все вместе отправились пить масалу. На Грэя она произвела ожидаемый эфект - он, что называется, "заколдобился". Пообещал научиться варить такое самостоятельно. Ждемс). Потом мы дружно пошли смотреть фаер-шоу - ну, у меня фетиш, да. Было очень красиво, но мы жалели, что не было, как в том году, людей, которые проделывали с огнем совсем уж акробатические штуки.
В момент фаер- шоу на меня накатило мощное ощущение дежавю. вообще, нынешние Холмы для меня - нечто вроде завершения какого-то цикла. Как уж он завершится - я не знаю, но есть чувство, что дальше будет что-то как-то по-другому. Вот я опять стою вместе со всеми, в широком кругу. В камуфляжной куртке - на это раз в своей. Я завороженно смотрю на огонь, послушный и покорный в руках заклинателей, я вдыхаю запах керосина и слушаю барабаны. Я жду чудес.
На следующее утро выяснилось, что нехорошие люди покрали у нас флаг Дартс, с которым мы гордо шествовали по территории фестиваля, когда приехали. Флаг аутентичный, поэтому если у кого его заметим - будем бить лицо без разговоров. Днем мы с Инной первым делом осуществили героическую помывку в локации "Душевная баня" Ощущение, скажем прямо, экстремальное. Далее хотели поучаствовать в мастер-классе по латиноамериканским танцам - но он ожидался только вечером. В связи с этим снова пошли к народникам - у сцены Сени был неожиданно отловлен и зафоткан Маньяк, а также какой-то местный жук. Жук шевелил длинными усами и изображал звезду. Вот кстати про жука есть еще отдельная история. накануне я бродила по ярмарочным рядам, коих было множество - и увидела дивную вещь. Глиняная узорчатая дудочка-свистулька - окарина. Умещается в ладонях, по форме напоминает плод какао. Издает соврешенно замечательные звуки - мне почему-то приходит в голову слово "лесные". Купила, конечно же. Народ в лагере немедленно обозвал ее жуком, Фесс у меня ее тут же отобрал и принялся "дуть в жука". Ну он музыкант, ему можно. А вот я тоже научусь "дуть в жука" и стану участвовать в концертах "дартширского ополчения"!
В два часа дня на счену "Кухня" вышла "Оргия Праведников. Оргия на кухне наконец собрала воедино всех моих знакомых, которые хотели жить с нами вместе на Холмах. Я фотографировалась с милыми эльфийскими дамами, танцевала с Инной, Сайлитом и Ромой (нехилый такой квартет получился). Правда, у меня было ощущение, что на прошлогодних Холмах мы зажгли на Оргии не в пример круче. После концерта Оргии мы в полном составе плюхнулись в речку. Речка (приснопамятная Ресса) была чистой. неглубокой и не очень холодной. Говорят, в одну реку не войти дважды - и меня этот факт почему-то очень радовал. Далее все опять разбрелись кто куда - вечером на Веранде ожидался Мервент, и мы договорились с Ромой и Пашей (который в килте и не знает про Дартс) встретиться там. В лагере Миша накормил нас вкуснейшим борщом. Вообще ему огромнейший респект - в походных условиях сварил борщ, а накунуне еще приготовил кулеш. И неодобрительно смотрел, когда я добавила туда сырный соус. Ты бы, говорит, еще майонез положила бы. Наличие вкусного борща омрачил один факт: у меня и у Сайлита украли мисочки. Не побрезговали - немытыми взяли. Я очень ругалась, потом мы отобрали мисочку у Фесса и ели по очереди.
Вечером мы отправились-таки на мервент, я много танцевала и много фотографировала. Но периодически меня тянуло-таки убежать в Колумбийскую деревню, которая была как раз напротив. Я там выяснила, что сальса у меня-таки не получается (ну, надо хотя бы какой-то нехитрый мастер-класс сначала) - но тело само двигалось в такт. Потом я замерзла и пошла в лагерь - а Паша с Ромой меня почему-то сопровождали. Мне от такого неожиданного внимания было немного не по себе, и я обрадовалась, когда в лагере мы обнаружили Инну и Сайлита. С Инной мы потом пошли в гости к Роме и сфоткали его эпичный арт-объект. Арт-объект был сделан в виде Смерти с косой, а на самом деле являлся сортиром. Сей камуфляж был задуман для того, чтобы никто чужой не усомнился, что это именно арт-объект, а вовсе не сортир. В гостях мы пробыли от силы минут пятнадать - компания оказалась несколько напряжной.
Мы сбежали под предлогом, что торопимся в Дивный сад, на ночь контактной импровизации. Я, правда, туда не пошла - я снова вернулась к Сеням, там начало собираться Дартширское Ополчение. Мы сели у Печи и стали петь песни любимой группы. Но нас выгнали от Печи - наши песни стали перекрывать народников на сцене. Тогда мы сели в поле рядом - и продолжили. К нам подходили люди, спрашивали, кого это мы поем. И другие люди, которые требовали гитару, а получив, исполнили какой-то жуткий микс рэпа и регги. Мы их дружно оборжали, они обиделись и ушли, заявив, что у нас - плагиат, а у них - искусство (с). Пришел Паша, слушал и с каждой песней все больше фигел. Приходили еще люди, просили спеть ту или иную песню. Сайлит с Грэем попеременно гитарировали. Один из благодарных слушателей даже купил на всех масалы. А потом, уже ближе к утру, мы снова шли в тумане к лагерю, путаясь ногами в мокрой от росы траве. Foggy dew, уж что говорить...
Наутро мы неспешно собрались и двинули лесами-полями к шоссе. Поймав маршрутку, пели всю дорогу наши песни (бедный драйвер такого небось не слышал никогда). Успешно и оперативно купили билеты и сразу же сели в электричку. Доехали без приключений и очень быстро.
Вообще, очень быстро было все. Фестиваль мелькнул перед глазами, как яркая бабочка, как веселый праздничный хоровод. Оставил отзвуки колумбийских песен, перестук барабанов в лесу. Оставил ощущение тепла, легкости и радости - того, к чему я очень давно стремилась.
...да, я же обещала коротко - но это и есть коротко. Потому что на самом деле впечатлений гораздо, гораздо больше, просто не все удается выразить словами.
как всегда, субъективно - про ПХ
Дошли руки написать про ПХ. читать дальше
...да, я же обещала коротко - но это и есть коротко. Потому что на самом деле впечатлений гораздо, гораздо больше, просто не все удается выразить словами.
...да, я же обещала коротко - но это и есть коротко. Потому что на самом деле впечатлений гораздо, гораздо больше, просто не все удается выразить словами.