Ну, свершилось. Через месяц после выхода я послушала-таки новый альбом группы "Мельница". Плохих слов нету, хороших тоже. То ли на форуме, то ли в какой-то рецензии был вопрос: умерла ли магия в песнях Хелависы. Магия, я щитаю, не просто умерла, а сдохла в страшных муках. На самом деле она накрылась медным тазом еще в прошлом альбоме, но там хоть как-то еще проявлялось что-то неуловимое, свойственное только этой группе. То, что заставляло в свое время меня, например, целыми днями слушать "Дорогу сна" и вещи, не вошедшие в официально изданные альбомы. А "Дикие травы", он какой-то...неживой, что ли, искуственный (мне больше нравится слово "артифишиал", оно емче)). Когда-то давно, года три-четыре назад на Нашем радио было интервью с Хелависой и она сказала что группа никогда не говорит: а давайте-ка напишем новых клевых песен с правильными мелодиями, продуманными текстами, в мельничном стиле. Сейчас на мой взгляд это так и делалось. Как-то очень...расчетливо он составлен. Вроде и песни неплохие, и музыка красивая, и Хелависа хорошо поет...а как-то вот без души. И в одном из недавних интервью я прочитала про то, как Хелависа рада, что ей удалось выбиться в мейнстрим из "менестрельской самодеятельности".
вот цытато из одной рецензии с портала Шейдлинкс:
"С точки зрения текстов на новом альбоме появился целый ряд песен, которые бьют под дых. Очень сильной и выстраданной получилась «Ушба». Песня-легенда, песня-прощание («Солнце, скажи, зачем мне свет—ушел мой милый вчера»), полная сдержанной скорби, веры в то, что там, за холодной гранью смерти есть - обязано быть - иное бытие. Своего рода отклик на одну из сильнейших песен «Мельницы» - «Господин горных дорог». Еще одна из ключевых песен альбома – «Шелкопряд». Яркая и оригинальная метафорика («Где по венам да по позвоночнику / Вьется песня-виноград») позволяет прочувствовать на физиологическом уровне каково это, песни писать. И как может быть тяжело и больно, когда песня хочет вырваться из глубины, но что-то ей мешает. Очень хороши лоркообразный плетеный и изящный текст «Ветра» и жесткий метафоричный текст «Шамана». И просто бесподобен «Кувшин», который не все, к сожалению, поняли. А ведь песня эта - одна из самых глубоких по содержанию". (автор Алена Гаспарян).
Да, все высокохудожественно и литературно. Но тем не менее - небо и земля. Чтобы понять про что я, достаточно прослушать все вышеназванное. А потом вспомнить...ну хотя бы "Королевну". Или "Дуб, терновник и ясень". Или даже "Сказку о дьяволе" с прошлого альбома. Эх...
Новые и преданные фанаты ясное дело будут любить Хелавису всякой. А старые вылили на "Дикие травы" кучу грязи. Ну всякому свое. Новый диск добротный. Очень качественная запись, тексты с выдумкой, идеально сведенные в одну концепцию. Очень официальная, очень коммерческая. Но название группе пора менять, потому что это уже не Мельница.
З.Ы. а менестрельская самодеятельность звучит га-а-араздо душевнее. завтра собираюсь в Маяк)))
З.З.Ы. посмотрела, про магию было все ж на форуме. Ну естественно, какой критик в рецензии про Мельницу плохое напишет.