мастер спорта по проеболу
Зашла в зоомагазин от нечего делать. А там аквариумы с рыбами. Рыбы - моя слабость, стою ими любуюсь. И тут слышу - "А вам какие рыбы больше нравятся?" Оборачиваюсь - рыжее веснушчатое дите смотрит на меня очень серьезными зелеными глазами. Лицо такое интересное, полное, но не пухлое. Неулыбчивое, но не хмурое. Первая ассоциация - как на картинах века эдак девятнадцатого. Лет девяти-десяти, и не поймешь сразу, мальчик или девочка. - Мне, говорю, разные нравятся. Начали рассматривать рыбов и улитков. Беседуем. Все-таки девочка - говорит "я раньше считала, рыбы не могут жить в таких маленьких сосудах". вот практически цитата. и вся речь такая. я в первый раз видела ребенка с такой развитой речью. И такого воспитанного : "извините пожалуйста, можно у вас спросить..." и т.д. Нет, я конечно понимаю, на самом деле это норма правильного воспитания, но почему мы сейчас видим это так редко? Для меня к примеру было культурным шоком узнать, что такое бывает
а словарный запас просто поверг в ступор. честное слово, я такими категориями не думаю, как она говорит! Я поняла, что беседую с ней как со взрослым человеком, да еще и слова подбираю чтоб без сленга. Говорим о животных, о природе, о путешествиях. Знает дикое количество разных названий, рассказывает взахлеб о поезке в Псковскую область - как с листа читает. Грамотным литературным, если не научным, языком. А потом говорит "Вы можете зайти на мою страничку вконтакте и посмотреть там группы, в которых я состою. может быть, вам будет интересно".
Интересно, почему ж не все родители так заботятся о развитии мышления и речи своих детей? Есть ведь люди для которых это в принципе не очень важно, и их дети, начав говорить предложение, будут полчаса думать как его закончить. И это люди интеллигентные, образованные, социально благополучные. Но к развитию своих детей почему-то относятся с позиции "ребенок, киндер, шо с его возьмешь?"
З.Ы. а вконтакте всеж поищу. интересно. не уверена, что найду, но мое имя все-таки не самое популярное, даже сейчас (да, она моя тезка))). Любопытно, что за родители воспитали сие чудо...
а словарный запас просто поверг в ступор. честное слово, я такими категориями не думаю, как она говорит! Я поняла, что беседую с ней как со взрослым человеком, да еще и слова подбираю чтоб без сленга. Говорим о животных, о природе, о путешествиях. Знает дикое количество разных названий, рассказывает взахлеб о поезке в Псковскую область - как с листа читает. Грамотным литературным, если не научным, языком. А потом говорит "Вы можете зайти на мою страничку вконтакте и посмотреть там группы, в которых я состою. может быть, вам будет интересно".
Интересно, почему ж не все родители так заботятся о развитии мышления и речи своих детей? Есть ведь люди для которых это в принципе не очень важно, и их дети, начав говорить предложение, будут полчаса думать как его закончить. И это люди интеллигентные, образованные, социально благополучные. Но к развитию своих детей почему-то относятся с позиции "ребенок, киндер, шо с его возьмешь?"
З.Ы. а вконтакте всеж поищу. интересно. не уверена, что найду, но мое имя все-таки не самое популярное, даже сейчас (да, она моя тезка))). Любопытно, что за родители воспитали сие чудо...